20 February, 2013

"Умное" пирожное

Сегодня я хочу поделиться удивительным рецептом  "умного" пирожного. Почему же оно умное? Да все потому, что хотя мы и смешиваем все ингредиенты в однородное тесто, при выпечке оно само разделяется на слои. Это как кулинарная магия. Верхний слой пирожного - это мягкий пористый бисквит. Средний слой - нежный крем. И нижний тот же крем, только с более плотной консистенцией, как у суфле.  Изумительно вкусное лакомство, невозможно оторваться!
Ингредиенты:

Масло сливочное - 250 гр.
Яйцо - 8 шт.
Молоко - 1 л.
Вода - 2 ст.л.
Сахар - 300 гр. 
Мука - 225 гр.
Ванильная эссенция - 2 ч.л. (я использовала пакетик ванильного сахара)
Сахарная пудра - для подачи

  1. Для начала нужно растопить масло и оставить его охлаждаться.
  2. Яйца разделить на желтки и белки. Белки взбить в крепкую пену с небольшим количеством сахара.
  3. В другой миске смешать желтки, воду, ваниль, растопленное масло и оставшийся сахар. Взбить при помощи миксера.
  4. Просеять муку в получившуюся смесь и тщательно перемешать.
  5. В несколько приемов добавить теплое молоко в тесто , каждый раз хорошо его размешивая.
  6. В последнюю очередь мы добавляем взбитые белки, аккуратно размешивая венчиком. 
  7. Форму (не разъемную, это очень важно, т.к. тесто очень жидкое и из разъемной формы просто вытечет) смазать маслом и припылить мукой. Вылить туда тесто и отправить форму в разогретую до 170° C духовку примерно на 1 час 20 минут (время выпечки зависит от величины формы и особенностей вашей духовки)
  8. Готовое пирожное перед подачей следует хорошо охладить, иначе оно имеет очень сильный яичный привкус. Я оставляла его в холодильнике минимум на 4 часа.
  9. После охлаждения посыпать пирожное сахарной пудрой, нарезать на порции и наслаждаться дегустацией.
Примечание:  Из данного количества продуктов получается очень большой "корж". Я обычно пеку его из половины ингредиентов.

Это было испечено в меньшей по площади, но более высокой форме. Слои получаются потолще и видны лучше.





А здесь я использовала низкую форму и слои в пирожном не так очевидны.


Рецепт я нашла здесь. Алине огромное спасибо!


4 comments:

  1. Какой аппетитный и нежный пирог. Похож на снежинку:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за коммент! Пирожное получается нежное, воздушное, тающее во рту. Просто блаженство!!! :)

      Delete
  2. Оленька, пирожное и правда у тебя такое воздушное получилось... Так и хочется утащить..))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тонечка, спасибо! Пойдем ко мне в гости, я тебя угощу! ;)

      Delete