26 April, 2013

Тыквенно-рисовая запеканка.

Как-то раз "гуляя" по блогу  Заремы, я наткнулась на этот рецепт. Так как я очень люблю тыкву и блюда из нее (в частности рисовую кашу), то не сомневалась, что запеканка придется мне по вкусу. Решение приготовить ее даже не обсуждалось, тем более что набор продуктов здесь простейший.
Запеканка получилась очень вкусная, нежная и ароматная. Подавать ее можно со сметаной, сахарной пудрой или каким-либо сиропом. Уместны здесь будут также поджаренные орешки или карамелизированные овсяные хлопья.



Ингредиенты:

Тыква - 500 г.
Рис - 100 г.
Сахар - 0,5 стак.
Яйцо - 2 шт.
Масло сливочное - 80-100 г.
Мука овсяная - 2 ст.л.
Ваниль, мускатный орех - по вкусу
Панировочные сухари или манная крупа - для обсыпки формы

Чтобы запеканка была нежной и тающей во рту, рис нужно предварительно отварить до готовности. Тыкву натереть на крупной или средней терке, это уже как захочется.
Мягкое масло тщательно растереть с сахаром, яичными желтками и ванилью (у меня ванильный сахар). В оригинале к масляно-желтковой массе добавляется еще мускатный орех, но я про него благополучно забыла (как же без этого)
Далее к получившейся смеси нужно добавить тыкву, подготовленный рис и овсяную муку и тщательно все перемешать.
* Кстати, овсяную муку можно сделать просто перемолов овсяные хлопья при помощи фудпроцессора.
Белки взбить до мягких пиков и аккуратно ввести в основную массу, стараясь сохранить весь тот воздух, которым мы их насытили во время взбивания.
Форму для запекания смазать маслом, посыпать сухарями (манкой) и выложить туда будущую запеканку. Поставить форму в разогретую до 180° С духовку на 50 минут.
Готовую запеканку немного остудить. Подавать теплой, хотя в холодном виде она не менее вкусна.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!!

И СПАСИБО Зареме!!!

4 comments:

  1. Ольчик, я же знала когда к тебе приходить)))) Шикарное у тебя вышло фото и приятно, что тебе запеканка пришлась по душе!Вообщем я у тебя остаюсь ..на долго)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Заремочка, спасибо тебе большое за похвалу! Я очень рада, что ты "зашла" ко мне в гости! )))
      Оставайся конечно ;), буду рада видеть тебя в любое время!

      Delete
  2. Оленька, ты где хранила рыжую красавицу? Я так скучаю по тыкве... Тоже очень ее люблю! Угощай своей запеканочкой!))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тонечка, с удовольствием бы угостила если бы это было возможно! Кстати, нужно будет снова ее приготовить. Как раз в холодильнике лежит разрезанная тыква, я сегодня заварной крем с ней варила. :)
      Хранила я ее в доме, точнее в своей комнате под кроватью. Ни одна не испортилась. Еще несколько штук осталось, самых больших...:)

      Delete